Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации

Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации

Терминология Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации:

1. Автомобильная дорога - комплекс функционально-связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих непрерывное и безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса, и воздушное пространство в пределах установленного габарита.

Определения термина из разных документов: Автомобильная дорога

11. Деревья (опоры) на обочине - наличие на обочине дорог деревьев, опор светильников, массивных стоек рам для размещения дорожных знаков или других препятствий, не имеющих ограждений.

Определения термина из разных документов: Деревья (опоры) на обочине

2. Дефекты покрытия - повреждения покрытия проезжей части (просадки, выбоины, иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые, приведенные в табл. П 4.2 (ГОСТ Р 50597-93).

Таблица П 4.2


Определения термина из разных документов: Дефекты покрытия

2. Дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

3. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды:

Определения термина из разных документов: Дорожно-транспортным происшествием (ДТП)

7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП - фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).

Определения термина из разных документов: Дорожные условия, сопутствующие ДТП

12. Наличие наружной рекламы - наличие рекламы, затрудняющей восприятие средств организации дорожного движения, установленной без согласования с ГАИ и дорожными организациями.

Определения термина из разных документов: Наличие наружной рекламы

18. Наличие снежных валов - имеются снежные валы на следующих участках проезжей части дорог и тротуаров (ГОСТ 50597-93):

- на пересечениях всех дорог в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах (учитывается при ДТП с пешеходами).

Определения термина из разных документов: Наличие снежных валов

15. Недостаточное освещение - отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено согласно требованиям ГОСТ Р 50597-93):

- наружные осветительные установки не включены в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности и до 20 лк, или отключены - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк;

- доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, составляет менее 95 %;

- неработающие светильники расположены подряд, один за другим;

- частичное (до 50 %) отключение наружного освещения произведено в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов составляет более 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях - более 50 ед/ч.

Определения термина из разных документов: Недостаточное освещение

16. Неисправное освещение - отсутствие освещения из-за отказов в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор.

Определения термина из разных документов: Неисправное освещение

28. Неисправность переездной сигнализации - переездная сигнализация не соответствует требованиям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов.

Определения термина из разных документов: Неисправность переездной сигнализации

8. Неисправность светофора - нарушение нормального режима работы светофора вследствие перегорания ламп, неисправностей контроллера и других причин.

Определения термина из разных документов: Неисправность светофора

22. Неправильное применение дорожных знаков - знаки установлены с нарушением требований действующих ГОСТ 10807-78 и ГОСТ 23457-86.

Определения термина из разных документов: Неправильное применение дорожных знаков

1. Неровное покрытие - покрытие, ровность которого не соответствует требованиям, представленным в табл. П 4.1. (ГОСТ Р 50597-93).

Таблица П 4.1


Определения термина из разных документов: Неровное покрытие

6. Несоответствие габарита моста ширине проезжей части - габарит (ширина проезжей части моста) равен или меньше ширины проезжей части дороги на подходах к нему ( title="ВСН 25-86 Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах").

Определения термина из разных документов: Несоответствие габарита моста ширине проезжей части

27. Несоответствие железнодорожного переезда предъявляемым требованиям - параметры железнодорожного переезда не соответствуют требованиям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов.

26. Несоответствие параметров дороги ее категории - геометрические параметры автомобильной дороги ниже предусмотренных требованиями title="СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги" для данной технической категории.

Определения термина из разных документов: Несоответствие параметров дороги ее категории

4. Неудовлетворительное состояние обочин - наличие на укрепительных полосах просадок, выбоин, иных повреждений, также возвышение обочины над проезжей частью.

Предельно допустимые повреждения укрепительных полос на обочинах приведены в табл. П 4.2.

Повреждения грунтовых обочин не должны превышать значений, приведенных в таблице П 4.3.

Таблица П 4.3

Группа дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Повреждения на 1000 м покрытия, м2, не более

Глубина повреждений, см, не более

А

5,0

5,0

Б

7,0

7,0

В

15,0

10,0

Определения термина из разных документов: Неудовлетворительное состояние обочин

3. Низкие сцепные качества покрытия - величина коэффициента сцепления покрытия составляет менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и менее 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.

Величина коэффициента сцепления разметки должна составлять не менее 0,75 величины коэффициента сцепления покрытия (ГОСТ Р 50597-93).

На переходных типах покрытия величина коэффициента сцепления не нормируется.

Определения термина из разных документов: Низкие сцепные качества покрытия

5. Обочина занижена по отношению к проезжей части - уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см (ГОСТ Р 50597-93).

Определения термина из разных документов: Обочина занижена по отношению к проезжей части

24. Ограниченная видимость - видимость в плане, профиле и на пересечениях не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93).

Определения термина из разных документов: Ограниченная видимость

10. Отсутствие вертикальной разметки - отсутствие разметки на поверхности элементов дорожных сооружений или на щитах, прикрепленных к этим сооружениям; на островках безопасности, на ограждающих элементах дорог, на бордюрах в соответствии с требованиями ГОСТ 13508-74.

Определения термина из разных документов: Отсутствие вертикальной разметки

9. Отсутствие горизонтальной разметки проезжей части - отсутствие на проезжей части дороги линий горизонтальной разметки, предусмотренных схемой разметки проезжей части в соответствии с ГОСТ 13508-74.

Определения термина из разных документов: Отсутствие горизонтальной разметки проезжей части

21. Отсутствие дорожных знаков - отсутствие дорожных знаков, предусмотренных действующей дислокацией.

Определения термина из разных документов: Отсутствие дорожных знаков

29. Отсутствие направляющих устройств и световозвращающих элементов на них - в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 отсутствуют:

- направляющие устройства;

- световозвращающие элементы на ограждающих и направляющих устройствах (при ДТП в темное время суток);

- не работает освещение в тумбах с внутренним освещением (при ДТП в темное время суток).

14. Отсутствие ограждений в необходимых местах - отсутствие ограждений на участках дорог, где их установка предусмотрена требованиями ГОСТ 23457-86.

Определения термина из разных документов: Отсутствие ограждений в необходимых местах

19. Отсутствие ограждений, сигнализации в местах работ - отсутствие или неполная номенклатура временных средств организации движения, предусмотренных Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ ( title="ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ").

Определения термина из разных документов: Отсутствие ограждений, сигнализации в местах работ

25. Отсутствие переходно-скоростных полос - отсутствие переходно-скоростных полос на пересечениях в одном или в двух уровнях, на остановках общественного транспорта в соответствии с требованиями title="СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги":

- на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I - III категорий: в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогих 1 категории при интенсивности 50 прив. ед/сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу ( соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах II и III категорий - при интенсивности 200 прив. ед/сут и более.

- на транспортных развязках в разных уровнях - для съездов, примыкающих к дорогам I - III категорий, независимо от интенсивности движения.

- на дорогах I - IV категорий - в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах I - III категорий также у автозаправочных станций и площадок для отдыха (у площадок, не совмещенных с другими сооружениями обслуживания, полосы разгона могут отсутствовать).

Определения термина из разных документов: Отсутствие переходно-скоростных полос

13. Отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) - отсутствие тротуаров в местах, где они должны быть предусмотрены согласно п. 4.39 title="СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги":

- на участках дорог в пределах населенных пунктов;

- на подходах к населенным пунктам при расчетной интенсивности движения 4000 прив. ед/сут и более.

Определения термина из разных документов: Отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек)

20. Плохая видимость дорожных знаков - при установке дорожных знаков не соблюдены требования п. 1.1 ГОСТ 23457-86, его технические характеристики не соответствуют требованиям ГОСТ 10807-78 или же дорожный знак не удовлетворяет следующим требованиям ГОСТ 50597-93:

Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд∙лк-1∙м-2) до следующих значений:

для белого цвета - не менее 35,

для желтого - не менее 20,

для красного - не менее 6,

для зеленого - не менее 4,

для синего - не менее 2.

Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кд∙м-2) не должна быть меньше следующих значений:

для белого и желтого цветов - 90,

для зеленого - 20,

для красного - 10,

для синего - 5.

Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кд∙м-2.

Определения термина из разных документов: Плохая видимость дорожных знаков

7. Плохая видимость светофора - сигналы светофора и символы на светофильтрах (линзах - рассеивателях) распознаются с расстояния менее 50 м, а также имеются следующие дефекты:

- отражатель имеет разрушения и коррозию, вызывающие появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м;

- рассеиватель имеет трещины и сколы;

- в процессе эксплуатации сила света сигнала светофора в осевом направлении снизилась более чем на 30 % от значений, установленных по ГОСТ 25695.

Определения термина из разных документов: Плохая видимость светофора

23. Плохая различимость горизонтальной дорожной разметки - износ дорожной разметки по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50 % при выполнении ее краской и 25 % - термопластичными массами (ГОСТ Р 50597-93).

Коэффициент яркости дорожной разметки должен быть не менее значений, приведенных в табл. П 4.5:

Таблица П 4.5

Цвет

Коэффициент яркости разметки, %

Из обычных лакокрасочных материалов и термопластичных материалов

Из лакокрасочных и термопластичных материалов со световозвращающими свойствами

Белый

48

28

Желтый

29

21

Определения термина из разных документов: Плохая различимость горизонтальной дорожной разметки

4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.

Определения термина из разных документов: Погибшим

5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается. документами ( справками ) медицинского учреждения.

Определения термина из разных документов: Раненым

17. Сужение проезжей части (снег, строительные материалы и пр.) - на проезжей части, разделительной полосе или обочинах находятся строительные материалы, конструкции и другие посторонние предметы или ширина полностью очищенной от снега проезжей части менее значений, представленных в табл. П 4.4 ( title="ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог").

Таблица П 4.4

Группа дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Минимальная ширина полностью очищенной поверхности проезжей части, м

А

7,0 - 7,5

Б

7,0

В

6,0

Определения термина из разных документов: Сужение проезжей части (снег, строительные материалы и пр.)

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»